Доходы от сдачи имущества в аренду облагаются налогом

Физические лица, предоставляющие жилые, нежилые помещения и транспорт в аренду обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц.

Налогоплательщик может уменьшить налогооблагаемую базу на сумму расходов, связанных с арендой (коммунальные платежи, если они включены в арендную плату и фиксируются индивидуальными приборами учета).

Срок представления декларации по форме 3-НДФЛ для физических лиц, у которых есть обязанность по представлению налоговой декларации, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом. Уплатить, исчисленный в декларации НДФЛ, следует не позднее 15 июля. Представить декларацию можно лично в налоговый орган, через  МФЦ , через портал  "Госуслуги" , но заполнить и отправить декларацию удобнее всего онлайн без личного посещения налогового органа через интернет-сервис ФНС России  "Личный кабинет для физических лиц" .

В случае сдачи жилых помещений в аренду, вместо уплаты НДФЛ можно зарегистрироваться самозанятым - плательщиком налога на профессиональный доход. Полученный доход от сдачи в аренду физическому лицу, облагается по ставке 4%, юридическому лицу по ставке 6%. Самозанятые не сдают отчетность, но должны формировать чек через приложение "Мой налог" на каждую выплату, ограничение дохода до 2,4 млн. рублей в год.

Налоговые органы продолжают выявлять серые схемы, активно используя современные технологии. Алгоритмы собирают данные с различных агрегаторов объявлений, адреса сопоставляются с данными реестров недвижимости (ЕГРН), выявляются владельцы. По жалобам соседей или управляющих компаний участковые уполномоченные полиции проводят поквартирные обходы, составляются акты нахождения в квартире людей, которые не являются ее собственниками. В случае налоговой проверки банк по запросу налогового органа представляет данные о движении денежных средств по счетам физического лица, что позволяет проанализировать регулярные переводы,   потребовать пояснения о характере таких переводов и уточненную декларацию о доходах.

Более подробная информация о специальном налоговом режиме  "Налог на профессиональный доход"   доступна на специальной странице официального сайта ФНС России.

 

Ещё новости о событии:

Доходы от сдачи имущества в аренду облагаются налогом - Дюртюлинский район
Физические лица, предоставляющие жилые, нежилые помещения и транспорт в аренду обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц.
10:27 02.07.2026 Дюртюлинский район - Дюртюли
Физические лица, предоставляющие жилые, нежилые помещения и транспорт в аренду обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц.
15:05 02.07.2026 Мечетлинский район - Большеустьикинское
Физические лица, предоставляющие жилые, нежилые помещения и транспорт в аренду обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц.
14:56 02.07.2026 Нуримановский район - Красная Горка
Физические лица, предоставляющие жилые, нежилые помещения и транспорт в аренду обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц.
14:13 02.07.2026 Куюргазинский район - Ермолаево
   Физические лица, предоставляющие жилые, нежилые помещения и транспорт в аренду обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц.
13:40 02.07.2026 Федоровский район - Фёдоровка
  Физические лица, предоставляющие жилые, нежилые помещения и транспорт в аренду обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц.
08:27 02.07.2026 Администрация Ишимбайского района - Ишимбай
Физические лица, предоставляющие жилые, нежилые помещения и транспорт в аренду обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц.
13:18 02.07.2026 Чишминский район - Чишмы
Физические лица, предоставляющие жилые, нежилые помещения и транспорт в аренду обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц.
12:58 02.07.2026 Город Агидель - Агидель
Физические лица, предоставляющие жилые, нежилые помещения и транспорт в аренду обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц.
12:48 02.07.2026 Аургазинский район - Толбазы
Физические лица, предоставляющие жилые, нежилые помещения и транспорт в аренду обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц.
12:31 02.07.2026 Администрация г. Салават - Салават
Физические лица, предоставляющие жилые, нежилые помещения и транспорт в аренду обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц.
11:56 02.07.2026 Миякинский район - Киргиз-Мияки
Физические лица, предоставляющие жилые, нежилые помещения и транспорт в аренду обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц.
11:39 02.07.2026 Давлекановский район - Давлеканово
Физические лица, предоставляющие жилые, нежилые помещения и транспорт в аренду обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц.
09:52 02.07.2026 Калтасинский район - Калтасы
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Физические лица, предоставляющие жилые,
16:00 01.07.2026 УФНС России по РБ - Уфа

Новости соседних регионов по теме:

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Управление напоминает гражданам округа о приближении срока уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ),
18:43 04.07.2026 УФНС по Ханты-Мансийскому АО - Югре - Ханты-Мансийск
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. УФНС России по Псковской области напоминает организациям и предпринимателям,
17:43 04.07.2026 УФНС - Псков
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.   В Волгоградской области активно функционируют мобильные офисы налоговых органов,
14:40 04.07.2026 УФНС России - Волгоград
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Севастопольцы, предоставившие декларацию по форме 3-НДФЛ за 2025 год с суммой налога к уплате, должны перечислить налог в бюджет не позднее 15 июля.
14:39 04.07.2026 УФНС по г. Севастополю - Севастополь
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. УФНС России по Смоленской области напоминает жителям региона,
13:38 04.07.2026 УФНС - Смоленск
С начала осени у жителей региона, как и у всех россиян, появится возможность вернуть часть уплаченного налога на доходы физических лиц благодаря новому налоговому вычету.
11:37 04.07.2026 Газета Волгоградская правда - Волгоград
Напоминаем, что в срок не позднее 15 июля 2026 года необходимо произвести уплату налога на доходы физических лиц, исчисленного в декларации по форме 3-НДФЛ, за 2025 год.
08:12 04.07.2026 Газета Народная трибуна - Калининск
Межрайонная ИФНС России № 14 по Приморскому краю напоминает, что не позднее 15 июля 2026 года определенным категориям налогоплательщиков необходимо уплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
15:35 04.07.2026 ГТРК Владивосток - Владивосток
Приближается срок уплаты НДФЛ. УФНС разъясняет, как получить семейную налоговую выплату.
07:11 04.07.2026 KaviCom.Ru - Старый Оскол
Управление Федеральной налоговой службы России по Волгоградской области подвело итоги поступлений в консолидированный бюджет региона за первое полугодие 2026 года.
19:07 03.07.2026 ИА Высота 102.0 - Волгоград
За услугами ФНС России жители Свердловской области могут обратиться не только в налоговые органы, но и в многофункциональные центры.
18:31 03.07.2026 Городской округ Нижняя Салда - Нижняя Салда
 «Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на межселенных территориях муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия» В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации,
15:45 03.07.2026 Газета Знамя труда - Сунжа
Крайний срок уплаты НДФЛ за 2025 год — 15 июля 2026 года Межрайонная ИФНС России №14 по Краснодарскому краю напоминает: если вы подавали декларацию 3-НДФЛ за доходы, полученные в 2025 году,
15:40 03.07.2026 Кореновский район - Кореновск
Сегодня мы поговорим о налоговом режиме «Налог на профессиональный доход» (НПД).
14:45 03.07.2026 Газета Наша жизнь - Оленино
ФНС подвела итоги поступлений налога на доходы физических лиц за первое полугодие 2026 года.
16:56 03.07.2026 Om1.Ru - Омск
Для удобства налогоплательщиков в Волгограде 16 и 17 июля работают мобильные офисы В Волгоградской области активно функционируют мобильные офисы налоговых органов,
12:18 03.07.2026 Администрация Клетского района - Клетская
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. 15 июля – последний день для своевременной уплаты налога на доходы физических лиц,
12:12 03.07.2026 УФНС - Краснодар
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Налог на профессиональный доход – это специальный налоговый режим для самозанятых граждан.
13:06 03.07.2026 УФНС - Великий Новгород
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), задекларированный за 2025 год на основании представленной в налоговый орган декларации 3-НДФЛ, необходимо уплатить не позднее 15 июля.
11:57 03.07.2026 Департамент финансов - Кострома
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Налоговые инспекции региона продолжат информационно-разъяснительную работу с налогоплательщиками в формате семинаров,
11:56 03.07.2026 УФНС по Московской области - Подмосковье
 
По теме
В Октябрьском нефтяном колледже проходит традиционная Неделя социальной направленности — цикл мероприятий, посвящённых вопросам социальной поддержки, психологического благополучия и помощи тем, кто в ней особенно нуждается.
Направляем рекомендации по обеспечению эпидемиологического благополучия во время                проведения Дня Республики в 2026г.